Почему похожие товары для гигиены полости рта различаются в цене
+7 (495) 729 72 07
+7 (495) 540 57 11

Почему похожие товары для гигиены полости рта могут сильно различаться в цене

что.png

Наверняка многие задумывались, из-за чего одна зубная паста стоит в разы дороже другой. Сравниваем и удивляемся – вроде бы и количество в тюбике одинаковое, и показания к применению примерно сходятся, обе позиции имеют хорошие отзывы от потребителей. Так почему же за одну из них просят 150, а за другую 1500 рублей?

Как в большинстве сфер на глобальном рынке, в стоматологии и оральной гигиене присутствует весьма гибкое ценообразование. Понятно, что в разных странах по-разному стоит сырьё и оплачивается работа сотрудников, налоги и пошлины имеют большое значение, дополнительную наценку формирует импорт. Всё это – общие факторы для любых товаров и услуг. Мы же рассмотрим специфику именно нашей, гигиенической отрасли.

Если мы имеем дело с крупным транснациональным производителем, который широко рекламируется по всему миру и его товары всегда в шаговой доступности, то цены на такую продукцию в среднем не высоки. Это обусловлено расчётом на максимальную аудиторию с разным, в том числе и невысоким достатком. Качество такой продукции в целом приемлемое, так как она постоянно находится под контролем проверяющих структур и потребителей. Но ждать от неё чудесного эффекта, как в собственных же рекламных роликах, не приходится. Тут надо понимать, что львиная доля их и так невысокой цены складывается из маркетинговых технологий, а вовсе не научных исследований и ценных компонентов. Более того, многие из нас привыкли, что агрессивный рекламный посыл, как правило, сильно преувеличивает достоинства продукта.

Главную ценовую конкуренцию таким крупным брендам составляют локальные (национальные). Они не столь активно рекламируются, зато вкладывают много усилий, чтобы их продукция лежала на полках любых супермаркетов, перебивая в цене всех, кого возможно. По качеству их также можно отнести скорее к приемлемому, чем к высокому.

Существуют бренды, которые имеют не сильно крупное, но устойчивое производство, обычно в одной стране. Они занимаются экспортом, но далеко не у всех на слуху. И это, пожалуй, самая интересная ниша. Чтобы выделиться на фоне описанного выше, таким производителям приходится активно работать над качеством и позиционированием, развивая оригинальные составы и предлагая уникальные преимущества. Цены на такую продукцию часто выше среднего. Но если вы чувствуете, что доступные предложения «из магазина за углом» вам не подходят, то искать надо именно тут. При наиболее удачном выборе эффект может вас поразить. Мы в своей практике знаем немало случаев, когда люди годами мучились с неприятными ощущениями в полости рта, а достаточно было всего лишь подобрать щётку с пастой подороже и какое-нибудь дополнительное средство вроде ополаскивателя или геля для зубов.

Видите незнакомый бренд за солидную цену – не спешите проходить мимо, почитайте отзывы, спросите про него у врачей. Возможно, это именно то, чего вам долго не хватало для повседневного комфорта. Нередко правильный выбор средств гигиены значительно меняет жизнь. Ведь многие и вовсе не догадываются, что не любая паста вызывает скрип на зубах, что некоторые из них могут помогать от неприятной чувствительности, что существуют зубные щётки, которые не вызовут кровоточивость даже у слабых дёсен и т.д.

Дороже значит лучше? Если совсем упрощать подход, то скорее да. Но, чтобы составить максимально верное представление, лучше сравнивать товары в близком ценовом диапазоне. То есть зубная щётка за 50 рублей, конечно, не может быть лучше, чем за 400, а вот за 350 – очень даже может. Что касается более сложных товарных позиций – таких, как ирригаторы полости рта или электрические зубные щётки, то нередко относительно недорогой аппарат отлично выполняет свою основную функцию, и нет смысла тратиться на что-то с большим количеством кнопок.

Иногда у дорогого и признанного импортного продукта есть близкий отечественный аналог, который по рабочим качествам практически не уступает, но из-за менее затратной логистики обойдётся сильно дешевле. Обычно такие позиции имеют локальную популярность, и о них всегда найдётся немало информации в интернете.

Стоит также помнить про эффект красивой обёртки. Наша отрасль – не исключение. И нельзя сказать, что это какой-то обман, поскольку иной потребитель готов немало платить лишь за эстетику, тогда как содержимое упаковки оказывается не более чем обычным. В этом отношении, опять же, помогут отзывы и профессиональные рекомендации.

Подытоживая, можно сделать следующие выводы:

  • Большая разница в цене на продукцию для полости рта чаще всего справедливо обоснована.

  • Многие привыкли пользоваться недорогими средствами ежедневной гигиены только из-за их широкой популярности и общедоступности.

  • Не многие знают о возможности сильного эффекта от более дорогой продукции.

  • Сравнивать цены на аналоги лучше в близком диапазоне.

  • Иногда по доступной цене встречаются аналоги дорогих средств.

  • Эффект красивой обёртки никто не отменял – выбираем между формой и содержанием.

  • Походы к стоматологу из-за упущенных возможностей личной гигиены будут стоить дороже любой зубной пасты.


13.11.2020

Возврат к списку